Ответы на вопросы

Отличие зимних шин от летних
Каждый автомобилист знает, что покрышки нужно менять в зависимости от того, какое время года наступило. Ездить по зимним заснеженным и обледенелым дорогам на летней резине весьма опасно, поскольку легко можно попасть в аварию. Для зимнего периода нужно «переобувать» автомобили в соответствующую сезону резину. В чем же основные отличия летних покрышек от зимних?
Главное предназначение зимней резины – это обеспечение надежного сцепления шины с дорожной поверхностью при низких температурах (ниже нуля градусов по Цельсию). Летние же покрышки не смогут справиться со скользкой дорогой, поскольку не рассчитаны на такие погодные условия.
Зимние шины отличаются от летних, прежде всего, качеством сплава резины. Как было отмечено выше, зимняя резина обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. В этой функции ключевую роль играет именно качество резины. Стоит отметить такое интересное свойство зимних шин – во время движения автомобиля они могут прогреваться, даже если на улице низкая температура. От этого прогревания резина становится более эластичной и мягкой, за счет чего и обеспечивается хорошее сцепление.
Кроме того, летняя резина отличается от зимней и сроком эксплуатации.

 

Когда и зачем нужно менять летнюю резину на зимнюю
Каждый автолюбитель время от времени задается вопросом, когда же нужно менять летние шины на зимние. Если время замены выбрано правильно, то покрышки прослужат дольше, кроме того, водитель обеспечит себе и своим пассажирам безопасность во время движения.
Компромисс между зимними и летними шинами – это всесезонные покрышки. Однако для нашего климата они не совсем подходят, поскольку зимой температура может сильно опускаться, а на дороге появляется снег и лед. Если же автомобилем вы пользуетесь нерегулярно, то такая резина может использоваться.


Признаки износа автомобильных покрышек
Эксперты утверждают, что резину стоит менять на новую каждые 50 тысяч километров. Именно такой срок считается оптимальным. Однако этот показатель может быть как увеличен в полтора-два раза, так и уменьшен. Ошибочным является мнение, что на износ шин влияет автомобиль, на котором вы ездите. На самом деле, нет никакой разницы, водите ли вы BMW X5 либо старенькую «Таврию». Прежде всего, на износ резины оказывает влияние стиль езды.
Продлить срок службы покрышек в два раза вполне реально, если ездить без пробуксовок и на умеренной скорости (в том числе и на поворотах). Если водитель предпочитает быструю езду с резкими поворотами и торможениями, а также спортивную манеру вождения, то износиться покрышки могут уже через 25 тысяч километров.
Как же определить, что шины уже нужно менять на новые? Сперва необходимо изучить рисунок протектора. Совсем не обязательно проводить сложные измерения, достаточно визуально оценить насколько изношена резина в тех местах, куда указывают стрелки, размещенные на боковинах покрышек. В случае, если рисунок стерся до индикатора, - это верный признак того, что резина уже отслужила свое. Если же нужно определить степень износа зимних шин, то нужно учесть, что высота протектора в 4 миллиметра и меньше свидетельствует о том, что их пора менять. Для летних покрышек этот показатель равен 1,6 миллиметрам.
В некоторых случаях резина с шипами неравномерно изнашивается из-за различных факторов механического характера, среди которых неисправность подвески, амортизаторов, рулевого управления либо нарушения углов установки колес. Если эти дефекты не будут вовремя устранены, то новые покрышки за очень короткий промежуток времени могут протереться до корда.
Если вы обнаружили на боковинах шины трещины, не стоит сразу менять их на новые. Трещины – это следы естественного старения шин. А вот на глубокие порезы стоит обратить внимание. Они могут даже стать причиной взрыва покрышки.

 


Как выбрать летние шины?
Как известно, дорожное покрытие в теплое время года намного более благоприятно для езды, чем зимой, однако это не значит, что выбору летних шин не нужно уделять должного внимания. В автомагазинах предлагается множество вариантов летних покрышек по разной цене и с разными характеристиками. Давайте разберемся, на что стоит обратить внимание при выборе летней резины.
1. Стоимость. Этот показатель зависит от производителя, от состава резины, от маркетинговой позиции на рынке, а также от рисунка протектора.
2. Жесткость или комфортность резины – зависит от состава резины, а также от структуры силового каркаса покрышки. Также на комфортность влияет и высота профиля.
3. Шумность – зависит от рисунка протектора.
4. Качество сцепления с дорожным покрытием. На этот нюанс также влияет состав резины, ширина профиля, структура силового каркаса и рисунок протектора покрышки.
5. Устойчивость к износу. На нее влияет состав резины и рисунок протектора.
Кроме того, нужно обращать внимание на такие показатели, как управляемость, противодействие аквапланированию, курсовая устойчивость, скоростной режим, вес и устойчивость в поворотах.
Увы, на автомобильном рынке пока не появились покрышки, которые будут идеальными по всем этим показателям, потому нельзя сказать, что одна шина является самой лучшей в мире. Так происходит еще и потому, что некоторые из этих характеристик являются взаимоисключающими. Это значит, что если будет улучшена одна характеристика, то вторая неизбежно пострадает.

 

Что делать если на покрышке появился боковой порез?
Многие автосервисы предлагают своим клиентам ремонт боковых порезов на покрышках. Такие компании утверждают, что ремонт таких повреждений – ответственная задача, потому эта задача поручается только самым лучшим специалистам.
Такой рекламный ход влияет на многих автолюбителей, которые, едва заметив на покрышке боковой порез, начинают искать мастера, который помог бы решить эту проблему. Однако не многие задумываются о том, что такой ремонт принесет скорее неприятности, чем пользу. К примеру, владелец авто может с ужасом обнаружить, что за полтора-два месяца ему пришлось три раза поменять ступичный подшипник на колесе с отремонтированным боковым порезом. И это далеко не все возможные неприятные последствия.
Каждый водитель должен понимать, что боковой порез радиальной шины – это прямое свидетельство того, что пользоваться ей больше нельзя. Не имеет значения, какую форму и размер имеет порез, какова его конфигурация – шина стала непригодной для использования, и этот факт не подлежит оспариванию.
В чем же заключается ремонт боковых порезов, который предлагают на многих автосервисах? Он проходит в два этапа. Сначала проводят вулканизацию пореза, затем на внутреннюю поверхность шины устанавливают специальную латку, которая имеет аналогичную каркасу шин структуру. Такая латка способна только восстановить жесткость боковой поверхности шины. Если говорить о негативных последствиях, то латка приведет к статическому дисбалансу колеса, из-за чего оно будет разбивать подвеску.
Можем констатировать, что даже если ремонт бокового пореза был выполнен мастером безукоризненно, шину все равно больше нельзя использовать. Ее эксплуатация может не только повредить подвеску, но также стать причиной аварии. Даже в качестве запаски такую покрышку использовать не рекомендуется, поскольку она значительно повлияет на скорость движения и на расстояние, которое вы сможете преодолеть.

 


Как выбрать зимние шины?
Выбирая нешипованную резину, необходимо обратить внимание на рисунок протектора. Если на улице мокрый снег, то лучше всего выбирать покрышки с направленным рисунком протектора, именно он поспособствует тому, что слякоть и грязь будут отведены из-под колес. Узор протектора на таких покрышках очень похож на рисунок летних дождевых шин.
Пару лет назад на рынке автомобильной резины появились нешипованные шины, которые прозвали «липучками». Протектор у таких покрышек покрывается тонкими ламелями (прорезями), которые обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.
При выборе зимних покрышек необходимо учитывать и тот факт, в какой климатической зоне вы проживаете. Для очень заснеженных дорог лучше всего подойдут именно шины с шипами. Однако стоит учесть, что такие покрышки намного более шумные, чем шины с мягким рисунком на протекторе.

 

Стоит ли покупать шипованную резину?
Многие водители выбирают для езды в зимнее время года покрышки с шипами. Такой выбор объясняется, в первую очередь, тем, что шипованная резина улучшает сцепление с дорогой даже в сложных погодных условиях.
Специалисты считают, что для жителей больших городов, где дороги регулярно расчищаются, покупка зимних покрышек с шипами совсем необязательна – можно обойтись и фрикционной резиной с особым рисунком протектора, которая изготовлена из специальной смеси для низких температур. Такая резина вполне подойдет для осторожной езды зимой. Качественная фрикционная резина хорошо поведет себя даже на льду, при этом ее тормозной путь и разгон ничем не уступает шипованным покрышкам. Если говорить о преимуществах, то фрикционная резина является очень «тихой».
Если же водитель зимой вынужден ездить по заснеженным и обледеневшим дорогам, покрытым толстым слоем укатанного снега, а температура постоянно колеблется между плюсовыми и минусовыми показателями, то задуматься о покупке шипованной резины все-таки стоит. Нешипованные фрикционные покрышки подходят в основном для мягкой европейской зимы без большого количества осадков. Несомненно, такие шины лучше себя будут вести на мокром и сухом асфальте, однако с сугробами и толстым слоем льда они вряд ли справятся. Здесь помогут только шипы.
Если по какой-то причине вы не желаете покупать шипованные покрышки, то можно ошиповать обычные. Чем больше шипов будет на поверхности шины, тем лучше авто будет вести себя на дороге – тормозной путь будет сокращен, вероятность пробуксовки также значительно уменьшиться. Шипы должны быть хаотично разбросаны по поверхности, а не расположены по одной линии. Нужно учитывать, что ошиповать могут не любую покрышку. Перед тем, как решиться на такой шаг, необходимо проконсультироваться со специалистом.

 


Правила эксплуатации автомобильных покрышек
Безопасность водителя автомобиля, а также его пассажиров во многом зависит от того, в каком состоянии находятся шины, на которых он ездит. Именно поэтому необходимо заботиться о том, чтобы они всегда были в хорошем состоянии. Следуя простым правилам по уходу и эксплуатации, автолюбителям удастся как можно дольше сохранить свои покрышки в почти первозданном виде.
1. Обязательно нужно следить за давлением в шинах. Для длительной эксплуатации этот момент очень важен. Если давление в шинах будет слишком высоким или слишком низким, они могут неравномерно изнашиваться. Сама покрышка может перегреться, а это повлияет на изменение ее структуры, что приведет к последующему разрушению. Давление нужно регулировать только на «холодной» шине.
2. Обращайте внимание на внешний вид шин. Вентиль должен быть оснащен колпачком, который защитит ниппель от попадания пыли и грязи. Нужно также следить, чтобы на боковинах и протекторе не было глубоких трещин и порезов, грыж, торчащей проволоки и нитей. Очевидно, что и посторонних предметов на поверхности покрышки быть не должно – это качается острых обломков металла, стекла, гвоздей. Нужно запомнить, что использовать шину с очень глубокими порезами или трещинами, с торчащими нитями или проволокой, категорически нельзя. Водители, которые на свой страх и риск продолжают ездить на таких покрышках, нередко становятся виновниками аварийных ситуаций на дорогах. Особенно опасно ездить на такой резине на высоких скоростях.
3. Нужно следить за износом покрышек. Если шина слишком изношена, она становится уязвимой к проколам. Увеличивается и риск аквапланирования (особенно опасно это при попадании в лужу), поскольку канавки для отвода жидкости становятся менее глубокими. По мокрой дороге нельзя ездить, если шины изношены более, чем на 70 процентов.

 

Обкатка зимних шин
Устанавливая зимние шины, каждый водитель должен брать во внимание, что динамика машины на зимних покрышках будет значительно отличаться от нее же на шинах для езды в теплое время года. Поскольку зимние покрышки разработаны для того, чтобы обеспечить надежное сцепление с дорогой, сначала автовладельцы должны очень аккуратно вести себя на дороге, пока полностью не привыкнут к новой резине.
Глубина и ламелированность протектора шин для зимнего периода намного больше, чем у летних. Именно эти показатели и влияют на качественное сцепление. Однако глубина протектора и наличие ламелей может увеличить время отклика во время управления автомобилем.
При изготовлении зимних покрышек производители пользуются более мягкой резиной, которая даже в мороз не твердеет и не теряет гибкости. Индекс скорости, который чаще всего встречается в зимних покрышках – это Q. Если водитель будет систематически нарушать скорость, на которую рассчитана шина, то износится она намного быстрее.
Для того, чтобы избежать прилипания покрышки к форме во время вулканизации, ее покрывают специальной смазкой, часть которой остается на поверхности шины из-за чего сцепление может уменьшиться. Чтобы избавиться от смазки водителю нужно просто проехать 100-200 километров в спокойном режиме без ускорений, резких торможений и поворотов.
Особой обкатки требуют и шипованные шины. За первые несколько сотен километров шипы должны принять самое оптимальное положение – спуститься или приподняться, если есть такая необходимость. Также должна испариться и специальная смазка, находящаяся в пазах, где располагаются шипы. При покупке покрышек с шипами нужно будет в спокойном режиме проехать до 500 километров. Если обкатка была проведена правильно, то шипы встанут правильно, а срок эксплуатации покрышек на порядок увеличится. Обкатывать шипованные шины можно и на асфальте.

Отправка заказа. Пожалуйста, подождите ...

Спасибо за заказ! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Возникла проблема с отправкой заказа. Пожалуйста, попробуйте еще раз..

Пожалуйста, заполните все поля формы перед отправкой.